Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова
Факультет педагогического образования МГУ имени М.В. Ломоносова представляет цикл уникальных программ дополнительного образования, которые помогут Вам не только развиться в профессии, но и научиться эффективно использовать Ваши собственные компетенции и ресурсы
На программе повышения квалификации «Семейная педагогика» Вы узнаете об основных научных подходах к изучению семейных взаимоотношений, приобретете умения целостно воспринимать и разрешать конфликтные ситуации в социально-педагогических процессах и опираться на синтез знаний психологии и педагогики семейного воспитания в собственной жизни и преподавательской деятельности.
В ходе обучения слушатели освоят ключевые понятийные средства диагностики и анализа семейных взаимоотношений, изучат основные воспитательные функции семьи, а также характеристики оптимальной родительской позиции и типичных ошибок в семейном воспитании, и, наконец, познакомятся с современными формами взаимодействия семьи и образовательных учреждений
Обучение по программе проводится в течение 2 месяцев (72 академических часа). При успешном выполнении учебного плана, выпускники получают удостоверение о повышении квалификации «Семейная педагогика» установленного образца МГУ имени М.В. Ломоносова.
Преимуществом программы является заочная форма обучения с применением дистанционных технологий. Данный формат предполагает занятия онлайн. Это позволяет обучаться на программе слушателям из регионов. Кроме того, все занятия проводятся в удобное для слушателей вечернее время, что также дает возможность совмещать обучение по программе с основной учебой в университете или с работой.
Для кого эта программа?
Программа предназначена для родителей, педагогов, воспитателей, школьных психологов, социальных работников, социальных педагогов, а также преподавателей средней и высшей школы. Кроме того, на программе могут обучаться студенты бакалавриата или магистратуры, интересующиеся вопросами семейной педагогики и проблемами семейных взаимоотношений, желающие получить по этому направлению повышение своей квалификации.
Какие профессиональные компетенции Вы получите?
Основные компетенции: – способность анализировать и оценивать различные теоретические и практические проблемы при решении социальных и профессиональных задач; – способность осуществлять пропаганду семейного образа жизни через профессиональное педагогическое деловое общение: публичные выступления, дискуссии.
Приобретаемые умения: – применять анкеты и тесты, направленные на диагностику особенностей жизнедеятельности семьи учеников в своей педагогической практике; – организовать эффективное взаимодействие педагогов и родителей учеников; – владеть методами моделирования содержания уроков по подготовке молодежи к семейной жизни.
Получаемые знания: – термины психологии и педагогики семейного воспитания; – параметры семьи как системы и функции семьи; – методы семейной педагогики; – стили и методы семейного воспитания.
Что включает в себя программа обучения?
Модуль 1. Основные закономерности функционирования и развития семьи Семья как объект исследования. Системный подход к изучению семьи Нарушения жизнедеятельности современной семьи Модуль 2. Социально-психологические проблемы современной семьи Коммуникативная, педагогическая и гендерная культуры семьи Педагогическая культура родителей и взаимоотношения поколений Модуль 3. Стили и методы семейного воспитания. Основы семейной педагогики Мотивы и методы семейного воспитания Семейная педагогика и социальный контроль Нарушение процесса воспитания в семье Модуль 4. Влияние семьи на становление личности ребенка Оптимальная родительская позиция Основные психолого-педагогические модели родительско-детских отношений Возрастная динамика отношений к ребенку в семье Модуль 5. Взаимодействие в семье: развитие самостоятельности и помощь в учении Родители как субъекты воспитательного процесса Внутренняя позиция школьника и понятие «нормы» психического развития Виды нарушений поведения у детей и подростков и основы психолого-педагогической коррекции Модуль 6. Основы социального партнерства семьи и образовательной организации Характеристики, цели и ценности субъектов образовательного процесса Направления взаимодействия ОО с семьями учеников Итоговая аттестация
Преподаватели
Новикова Галина Викторовна доцент кафедры истории и философии образования факультета педагогического образования МГУ имени М.В. Ломоносова, кандидат психологических наук, доцент.