Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова
Факультет педагогического образования МГУ имени М.В. Ломоносова представляет цикл уникальных программ дополнительного образования, которые помогут Вам не только развиться в профессии, но и научиться эффективно использовать Ваши собственные компетенции и ресурсы
Данный курс предполагает совершенствование профессиональных компетенций учителей математики с целью формирования представлений об основных разделах школьного курса алгебры 9 класса, в том числе – приемах и методах, используемых при решении задач олимпиад и экзаменов; знаний и умений, связанных с использованием аппарата алгебры в других предметных областях (физике, биологии, химии, географии) и его прикладным применением (проектная деятельность).
Обучение по программе проводится в течение 2 месяцев (72 академических часа). При успешном выполнении учебного плана, выпускники получают удостоверение о повышении квалификации «Сложные вопросы школьного курса алгебры (9 класс)» установленного образца МГУ имени М.В. Ломоносова.
Преимуществом программы является заочная форма обучения с применением дистанционных технологий. Данный формат предполагает занятия онлайн. Это позволяет обучаться на программе слушателям из регионов. Кроме того, все занятия проводятся в удобное для слушателей вечернее время, что также дает возможность совмещать обучение по программе с основной учебой в университете или с работой.
Для кого эта программа?
Программа предназначена для учителей математики в школе, в том числе готовящих детей к олимпиадам по математике городского, регионального, всероссийского и международного уровней. Кроме того, на программе могут обучаться студенты бакалавриата или магистратуры, желающие пройти повышение квалификации для дальнейшего преподавания математики в школе или в вузе.
Какие профессиональные компетенции Вы получите?
Основные компетенции: – формирование способности к постижению основ математических моделей реального объекта или процесса, готовности к применению моделирования для построения объектов и процессов, определения или предсказания их свойств; – формирование конкретных знаний, умений и навыков в области математики и информатики; содействие в подготовке обучающихся к участию в математических олимпиадах, конкурсах, исследовательских проектах, интеллектуальных марафонах, шахматных турнирах и ученических конференциях; – формирование представлений обучающихся о полезности знаний математики вне зависимости от избранной профессии или специальности.
Приобретаемые умения: – совместно с обучающимися строить логические рассуждения (например, решение задачи) в математических и иных контекстах, понимать рассуждение обучающихся; – анализировать предлагаемое обучающимися рассуждение с результатом: подтверждение его правильности или нахождение ошибки и анализ причин ее возникновения; помощь обучающимся в самостоятельной локализации ошибки, ее исправлении; оказание помощи в улучшении (обобщении, сокращении, более ясном изложении) рассуждения; – совместно с обучающимися проводить анализ учебных и жизненных ситуаций, в которых можно применить математический аппарат и математические инструменты (например, динамические таблицы), то же – для идеализированных (задачных) ситуаций, описанных текстом; – поддерживать баланс между самостоятельным открытием, узнаванием нового и технической тренировкой, исходя из возрастных и индивидуальных особенностей каждого обучающегося, характера осваиваемого материала Получаемые знания: – основы математической теории и перспективных направлений развития современной математики; – представление о широком спектре приложений математики и знание доступных обучающимся математических элементов этих приложений; – теория и методика преподавания математики.
Что включает в себя программа обучения?
Модуль 1. Иррациональные уравнения и неравенства Замена переменной и домножение на сопряженное Возведение в квадрат иррациональных уравнений Возведение в квадрат иррациональных неравенств Обобщенный метод интервалов Модуль 2. Модули в разных алгебраических задачах Снятие модулей Домножение на сопряженное Неравенство треугольника Промежуточная аттестация Модуль 3. Системы алгебраических уравнений Метод выражения переменных Метод сложения уравнений Умножение и деление уравнений Однородные и симметрические системы уравнений Модуль 4. Элементы олимпиадной алгебры Многочлены и теорема Безу Симметрические многочлены Неравенства о средних Неравенства. Соображения выпуклости Малая теорема Ферма и теорема Эйлера Итоговая аттестация
Преподаватели
Занятия проводят высококвалифицированные преподаватели, имеющие ученые степени кандидатов и докторов наук, доценты и профессора механико-математического факультета и факультета педагогического образования МГУ имени М.В. Ломоносова, а также преподаватели-тренеры сборной России по математике к всероссийским и международным олимпиадам из ГБОУ г. Москвы «Лицей «Вторая школа» имени В.Ф. Овчинникова»:
Бибиков Павел Витальевич заведующий кафедрой математики ГБОУ г. Москвы «Лицей «Вторая школа» имени В.Ф. Овчинникова», кандидат физико-математических наук; Гаргянц Александр Георгиевич доцент механико-математического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, кандидат физико-математических наук.